Холодильник "Атлант" двухкамерный – неисправности его встречаются достаточно часто, так как в обращении у пользователей до сих пор находятся модели, выпущенные более 10-15 лет назад. Вечного оборудования не бывает, поэтому клиенты обращаются к нам с разными проблемами. Например, на прошлой неделе нам позвонила жительница Москвы с жалобой на очень быстрое нарастание снежной шубы. Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее. Проведение диагностики Ремонту подлежал холодильник "Атлант", приобретенный 12 лет назад. Модель двухкамерная, однокомпрессорная, в каждом отделении свой испаритель. Автоматическая капельная разморозка есть только в основном отсеке. Для морозильника использован статичный теплообменник. В новых холодильниках такого типа морозильник нужно размораживать 1-2 раза в год. По мере износа скорость образования снежной шубы нарастает, соответственно, и частота требуемой разморозки тоже. При проведении диагностики мы обратили внимание, что дверной уплотнитель находится в плачевном состоянии. Местами он полностью отходит от двери, на ощупь грубый, неэластичный. Но такого сильного обледенения камеры он вызвать не мог. Замеры температуры показали отклонения от выставленного температурного режима. В холодильном отсеке охлаждение было очень слабым, в морозильной камере – чрезмерным. Так как все пространство холодильника обслуживается одним компрессорным агрегатом, то за поставку фреона в ту или иную камеру отвечает электромагнитный клапан. У нас возникли подозрения относительно его некорректной работы. Проверка показала, что клапан действительно не работает – он сломался, зафиксировавшись на охлаждение морозильника. Проведение ремонта Для приведения холодильника в нормальное состояние требовалось заменить электромагнитный клапан и дверной уплотнитель. Мы сверились с прайсом на стоимость запчастей, работ, рассчитали суммарную цену ремонта, чтобы согласовать ее с хозяйкой холодильника. Заказчица сразу согласилась с названной суммой. Мы приступили к выполнению ремонта. Начали с замены электромагнитного клапана. Чтобы добраться до него, пришлось частично разобрать холодильник. Получив доступ к детали, мастер аккуратно ее демонтировал и монтировал на ее место новую оригинальную запчасть. Холодильник был запущен в работу в тестовом режиме. Очень скоро температура в основном отделении холодильника начала постепенно понижаться, что означало, что данная поломка устранена. Все снятые компоненты холодильника были установлены на место в обратной последовательности. Далее предстояло поменять дверной уплотнитель. Уплотнительная резина была запрессована под облицовку, что несколько усложняло работу – необходимо было снимать дверь. Мы аккуратно сняли ее, удалили старую резинку по всему периметру, отделяя ее очень осторожно, чтобы не повредить материал дверцы. Из-под облицовки тщательно вычистили остатки пены и клея. Новый уплотнитель использовался оригинальный, идеально подходящий по ширине. Зафиксировав резинку, мастер плотно соединил и склеил стыки двух концов. Дверцу повесили на место. В качестве бонуса (эту работу мы сделали бесплатно) было немного отрегулировано положение двери путем натяжения диагональных тяг. Мы составили договор, гарантию, порекомендовали заказчице перед продолжением эксплуатации холодильника полностью разморозить его около суток, хорошо просушить и только потом подключать к сети. Если вы уже давно думаете о том, что уплотнительную резину нужно бы заменить, и думаете сделать это своими руками, мы советуем отказаться от неразумной затеи. Процедура его замены кажется простой только на первый взгляд. Неаккуратное крепление двери, негерметичная обработка стыков, неправильный подбор уплотнителя, его неверная фиксация – вот только малая часть ошибок, которые можно допустить при проведении ремонта. Поэтому лучше приходите к нам – сотрудники «Мастерской Гнома» сделают все быстро, грамотно и недорого. |